суббота, 30 августа 2014 г.

Беременность и Роды - путь к Самадхи

#Йога #Беременность #Роды #openyogakids #openyoga
Пережив подобное однажды, понимаешь,
что самая главная цель в Жизни – это сама Жизнь…

Хочу поделиться с вами своей счастливой личной историей беременности и родов, которая напрямую связана с йогой, случилась благодаря йоге и опирается на нее всецело.

Начнем с того, что моя первая беременность была вне стен Международного Открытого Йога Университета и происходила, как у большинства женщин – тяжело, нудно, в постоянном напряжении и беспокойстве. Тогда я только начинала практиковать йогу. Когда дочке исполнилось 1,5 года, я поступила учиться на преподавателя йоги в МОЙУ. Жизнь в одно мгновение засияла, окрасилась яркими красками.

Счастливая Беременность

Почти всю беременность я была в окружении студентов МОЙУ - проводила практики тантра йоги, проводила занятия йоги на английском и самый основной для меня проект - йога для женщин. Конечно же, занималась личной практикой йоги дома. Это была в основном динамическая йога (крия йога), из которой некоторые крии я делала более комфортным для беременной женщины способом. Самое главное в практике йоги – это радость во время практики, когда не должно быть ни боли, ни дискомфорта. После практики физической йоги всегда уделяла по 10 минут в день дыхательной йоге (попеременному дыханию) в сочетании с любимой мантрой. Кстати, мантра мне очень помогла на протяжении всей беременности, так как заполняла собой все внутреннее пространство, вытесняла все негативные и ненужные мысли – на них просто не оставалось ресурса. Чудесно было, когда после регулярной практики мантра включалась сама собой и произносилась «на автомате» в случаях, когда приходили ненужные мысли или создавались нежелательные ситуации. Таким образом, трио йог помогло мне следующим образом. Физическая (крия) йога поддерживала тело в тонусе и хорошей физической форме, давала необходимый заряд бодрости, помогла мне сохранить подтянутую фигуру несмотря на беременность. Дыхательная (пранаяма) помогала каждый день наполняться энергией и силой, а йога звуковых вибраций (мантра) защищала, оберегала, помогала осуществлять желаемую стратегию счастливой беременности. Под конец беременности чувствовала себя потрясающе и шутила, что научилась быть чрезвычайно грациозной даже в таком новом теле, почти на 20кг большем чем раньше! Проходя вторую беременность мне очень нравилось проходить такие разные ощущения тела: то стройная и совсем худенькая, то пышка в теле - учишься не привязываться к телу, принимать себя любой.



На 6 месяце беременности мы с семьей также были в Израиле - посетили Иерусалим, поднимались (правда на фуникулере) на древнюю крепость Масада. С дочкой мы постоянно ездили на общественном транспорте гулять в парки . Пусть это было не всегда легко, так как проходили с 3-х годовалым ребенком километры и лазили возле речки по камням, зато такие путешествия доставляли нам обеим удовольствие, а мне радость от преодоления себя. Конечно, было и много спадов, присущих беременным женщинам. Но меня спасали очень редкие визиты в женскую консультацию, постоянное общение с “нормальными” (без беременных заморочек) людьми - с единомышленниками и йога. Когда появлялись небольшие сложности, то всегда старалась тут же найти оптимальный способ их разрешения. Например, долгое время поднимала 3-х летнюю дочку и надорвала поясницу. Но это событие помогло свести знакомство с теперь уже подругой остеопатом и врачом-естественницей, считающей, что все в наших силах. Ее чудесный массаж - мягкая суставная гимнастика позволяли мне прыгать, летать и залезать на деревья вплоть до самых родов.

Восьмой месяц беременности!

Восьмой месяц беременности стал для меня поворотным моментом во всем мировоззрении, которое было до рождения сыночка. Было ощущение, что все мои взгляды и представления меняются, разворачиваются на 180 градусов и вращаются вокруг своей оси. А еще было ощущение, что ребеночек у меня в животе расширяет границы пока что невидимого мира, но скоро эта свобода, новые возможности станут материализовываться. Конечно, не без усилий, не без кризисов и трудностей.
Развернулась удивительная цепочка событий. Все началось с того, что удовольствие от радостной беременности, от того, что она возможна, стало наталкивать меня на новые мысли, связанные с рождением ребенка. Если беременная женщина - это чуть ли не богиня, носящая жизнь, обязанная быть олицетворением сути этой жизни - радости и счастья, то рождение ребенка - это кульминация, фейерверк, пик этого счастья, экстаз, самадхи. Эта уверенность, зародившаяся внутри, эта навязчивая мысль не давала мне покоя. Почему в нашем мире все по другому? Почему сама я в первую беременность и роды прошла через все среднестатистические страдания многих женщин?

И если осознанность, духовная и физическая дисциплина (спасибо МОЙУ и йоге) помогли мне испытать счастливую беременность, то можно также подготовиться и к счастливым родам. Начала я с анализа и размышлений по поводу предыдущих родов, задала вопрос во вселенную, и стали приходить ответы. Я посмотрела фильм Изабеллы Воскресенской о естественных родах и с помощью него смогла осознать, что было не так в прошлый раз. Ключевым моментом было обсуждение в фильме, готова ли женщина брать ответственность за жизнь себя и своего неродившегося ребенка? Именно отвечая “да” на этот вопрос женщины выбирают домашние роды и не идут в роддом, где ответственность за все происходящее возлагается на медицинский персонал. Для меня это был сильнейший вопрос (всю ночь не спала), вызвавший сначала страх, а затем счастье, когда я ответила себе “да” - “да, я беру ответственность за свою жизнь, за жизнь малыша, которому предстоит родиться”. Все больше убеждаюсь, что обратная сторона ответственности - это свобода, они не могут быть друг без друга… Впоследствии это “ДА” изменило всю мою жизнь, все принципы и взгляды в отношении заботы о моих детях, в отношении ухода за ними и их воспитания.

В ожидании родов. Йога и духовность

В какой-то момент в женщине запускается программа подготовки ее тела, всего ее существа к родам. Причем я совершенно убеждена, что женщина готовится    
на всех планах бытия - и на телесном, и на эмоциональном, и на духовном. К беременным женщинам часто приходят предвестники, одни из них - тренировочные схватки. Они представляют собой как бы репетицию начала самих родов. Женщина испытывает самые легкие начальные схватки, которые очень похожи на те схватки, которые она испытает в самом начале родов, но они не запускают сам процесс родов,
а только подготавливают.
Сама я пережила интереснейший опыт тренировочных схваток. Ночью почувствовала, как они начинаются и стала погружаться в этот процесс. Отметила интересные закономерности. Сначала схватка приходила как бы на тончайшем уровне. Возникало ощущение такого духовного экстаза, возвышенного чувства, мощных вибраций, чуть ли не единения с Богом. Подобное чувство очень знакомо в моменты сильных практик йоги. Также его можно испытать и в моменты оргазма, если он проходит не только на уровне тела, но захватывает все существо - как будто реальность уходит, а мы выходим за ее пределы в бесконечность. Так вот, сначала появлялось такое одухотворяющее чувство и ощущение вибраций по всему телу. Затем шел как бы второй план схватки - это был очень сильный эмоциональный подъем. Возникало ощущение переполнения энергией - как будто энергии настолько много, что ты даже не знаешь, что с ней делать…вплоть до бесконтрольности и раздражения на эмоциональном уровне. И затем схватка уже ощущалась как вполне конкретное ощущение на уровне тела. Я была просто заворожена этим опытом и подумала, как же мы мало знаем о процессе самих родов, о его потрясающей духовной составляющей, о безграничных возможностях для самой женщины испытать уникальный опыт контакта с высшим и чуть ли не опыт просветления, к которому так стремятся йоги и йогини.  Но это был опыт в тренировочных схватках. Я с предвкушением подумала, какой же он может быть в настоящих.

Перед родами

Моя семья не была готова к тому, чтобы малыш родился дома. Одной из причин был конечно же прошлый неудачный опыт родов. Анализируя его, сейчас прихожу к выводу, что женщина никогда не поймет свою беременность и роды пока не пройдет через них еще раз.  Этот опыт может быть бесконечно разнообразным и важным с каждым следующим ребенком - всегда женщина будет узнавать много всего нового. Мировоззрение меняется полностью с каждым новым ребенком. Расширяется свобода и горизонты.
 Итак, семья была не готова. Сама я всецело уже ответила себе “да”, что беру ответственность за весь процесс родов на себя, но видимо еще шлейф предыдущих опытов был достаточно велик, чтобы позволить мне осуществить рождение ребенка дома. Мы выбрали компромисс – «арендовать» роддом и рожать вместе с акушеркой, которая ведет естественные роды. Этот способ называется двойным контрактом и осуществляется совместно с Центром Традиционного Акушерства и роддомами, с которыми центр сотрудничает.

Но испытания на прочность перед родами не заставили себя долго ждать. Уже прошли все сроки пдр (предполагаемой даты родов), которые ставят врачи. Нас стали потихоньку прессовать – ставить даты и сроки, когда нам нужно уже точно родиться самим или же стимулировать роды медицинскими методами. Можно представить, как мне было ужасно просто слышать такие предложения, когда целью всей моей беременности был естественный процесс рождения малыша в радости и счастье. Благодарю свою маму и прекраснейшую акушерку Ольгу Никитину, которые в эти сложные для меня дни поддержали морально и профессионально, помогли одержать победу радости и любви над страхами и опасениями медперсонала. Сама я уже скрывалась от всех знакомых, так как любой звонок и выход даже на ближайшую детскую площадку, чтобы погулять с дочкой, сопровождался немыми и открытыми вопросами – а ты еще не родила? Каждая рожавшая женщина меня поймет, как бывает тяжело в такие моменты. При этом внутри разгорался огонь, нереализованный потенциал – хотелось общаться, жить, творить, но уж точно не скрываться. Находила отдушину в искусстве. Никогда не думала, что получится дома с 3-х летним ребенком писать картины маслом. Однако по ночам оборудовать кухню под мастерскую, взяв вместо растворителя подсолнечное масло - и все оказалось вполне реальным.

Роды, уникальный опыт

12 часов моих родов =10 часов медитации и духовного наслаждения против 2 часов обычных родов.
Никогда не думала, что женщина сама может запустить процесс родов. Может! И запустить и быть с ним в величайшей гармонии вплоть до духовного экстаза. Все началось 19 июня 2013 года в 20.00. В это время  я читала книгу Мишеля Одена (талисман от любимой акушерки), главу «Роды как молитва». Зацепила фраза о том, что во время родов женщина входит в состояние, подобное трансу, молитве... Отложила книгу. Вспомнила, как каждый день, практикуя крия йогу по утрам, пребывала в таком же состоянии. Вспомнила, что в таком состоянии периодически чувствовала тренировочные схватки. Промелькнули одна за другой мысли - “а если сейчас начать погружаться с помощью всего арсенала йогических техник в это состояние транса или молитвы....”, “нужно сделать схватки регулярными…”,  “сегодня чудесный день для родов”, “чувствую незримую поддержку…” и “ВПЕРЕД!!!”. Конечно, разум периодически бурчал: “У тебя же ничего не получится, что ты себе напридумывала, процесс родов от тебя не зависит, ты не можешь на него повлиять!” Но уже отработанными мантрами заменяла эти мысли на волеизъявление, что все получится, погружаясь в состояние медитации все больше и больше. Выключила свет, включила любимую музыку, вспомнила наши занятия женской йогой, в которых делали акцент на развитие женственности, раскрытие женских энергий в себе…
Помню, как вернулись близкие с прогулки, но натренировав некоторую долю незатронутости в себе, не отвлекалась, а погружалась в процесс родов все глубже. И волеизъявление начало творить чудеса. Все окружающее стало выстраиваться так, как нужно и помогать...Близкие просто спокойно занялись своими делами, оставили меня одну в тишине любимой музыки. С 20.00 до 22.00 я танцевала, погружалась в медитацию. Затем расстелила коврик для йоги и стала погружаться уже в схватки. Благодаря йоге научилась ощущать свое тело и растворяться в этих ощущениях. Боль - обратная сторона наслаждения. Аксиоматика йоги говорит: “Нет боли, есть наслаждение, которое поделено пополам и столкнуто лбами”. И сквозь боль можно соединить эти 2 потока в единый поток наслаждения, а боль остается “за кадром”... просто лишней в этом грандиозном празднике Жизни… Стала звонить акушерке, врачу. Договорились через час встретиться в роддоме.
Была глубокая ночь. Мы, смеясь, пошли в роддом. Я шутила, что нужно 3 минуты бежать в роддом, так как потом будет схваточка и нужно будет полминуты стоять возле деревца и пережидать. В процессе схваток было здорово смеяться, прыгать и бегать, ведь я так ждала родов! Целый месяц!  Врачи любят подсчитывать дату предполагаемых родов, а я родила почти на месяц позже этой стандартной даты (впоследствии выяснилось, что по всем нашим срокам все оказалось вовремя). Все это время окружение и врачи давят на женщину, которая и так находится в подвешенном состоянии между небом и землей. Ведь с рождением малыша уже не будешь прежней, и жизнь не будет прежней - это как будто ты умерла и родилась вновь. Полное обновление всех процессов.
Сам процесс родов может быть необычайно захватывающим, если к нему основательно подготовиться, если волеизъявить, чтобы роды были счастливым опытом, необычайным контактом.  Можно привести аналогию родов с катанием на горных лыжах. Обычно это выглядит так. Роды в роддоме - это как человека с горы толкают, а он ни разу на горные лыжи, например, вообще не вставал… И вот он несется, сам в ужасе, все вокруг в ужасе, бегают и спасают его - это примерно так у нас большинство родов в стране проходят… А представим, если это не просто так человек с улицы, а горнолыжник профессиональный - так он кайф ловит от процесса. Так и в родах - это только выбор самой женщины, будет ли процесс родов неуправляемой стихией, в которой придется барахтаться, либо можно быть в резонансе с ней и прожить самые невероятные ощущения!

Роддом

Очень хорошо, что договорились с акушеркой, которая была и другом и помощником и защитником в родах, так как, конечно, наша система родовспоможения оставляет желать лучшего в плане обращения с роженицей, уважения не то, чтобы ее божественной природы в момент родов, а просто хотя бы ее человеческой личности.
Не смотря на грубые реплики тетушки в приемной при оформлении, меня переполняли радость и счастье, эйфория. Все вокруг казались такими лапочками, а грубость воспринималась с юмором, просто отшучивалась. Мы с акушеркой прошли в нашу комнатку, она предложила мне поспать и набраться сил… Но как тут заснешь - такое событие?! Помню как в детстве, только-только после распада Советсткого Союза, ночь перед тем, как я впервые на самолете лечу с мамой в другую страну, в Германию, к папе… И здесь захлестывали такие же ощущения. Да и схватки не дадут расслабиться.
Врач меня посмотрела и сказала, что процесс конечно идет, но не так чтобы интенсивно. Я поняла, что после того, как запустила регулярные схватки, мне нужно теперь их усиливать. Вновь стала погружаться в трансовые состояния, достала планшет с музыкой тантры. Стала прослушивать на схватке любимые мелодии, растворяться в вибрациях звуков. Схватки сами собой стали приходить сильнее и мощнее. Понимала, что в процессе родов,  как и в практике йоги в нашей школе Анандасвами, необходимо чередовать методы энергии (расслабления, доверия ситуации) и сознания (применения воли, усилия). Полностью старалась расслабиться после схватки, чуть ли не заснуть, тогда следующая приходила сильнее, процесс родов запускался. В самой схватке шла работа: погружалась в вибрации схватки и растворялась в ней. В йоге есть такой момент, что боль - это обратная сторона наслаждения. Так  и здесь, погружаешься всецело в схватку и усиленно работаешь своим сознанием, переводя сильнейшие ощущения в поток наслаждения.
Затем схватки становились все более сильными и мощными - слушать музыку я уже не могла. Планшет, музыка - этот способ свое уже отработал…  И тут на их смену приходят мощные видения, картины будущего, йога визуализации. Начинаю видеть своего сына, который уже вырос: он женится, я присутствую на его свадьбе… И слезы из глаз, и мощная схватка идет. Потом «накрывает» следующим видением будущего - вижу его вместе с папой, как они оба счастливы, и вновь слезы из глаз и мощная схватка. Также как в тренировочных схватках сначала идет высший план - видения и картины будущего, потом эмоции - в родах это были просто потоки слез радости и счастья и затем физический уровень. Схватки были уже очень сильными.
В это время акушерка проснулась и медперсонал тоже... и сказка закончилась... Начались обычные роды. Просто вышла из внутреннего процесса и переключилась во внешний мир. Там, конечно, все было уже более прозаично, но действенно и практично.  Акушерка мне помогала с массажем. Пришла врач и пришлось поддаться на правила роддома (этот момент я не подготовила). Сам процесс выхода малыша из тела матери, конечно, был по медицинским, неестественным для женщин законам, когда во всех роддомах, за редким исключением, женщина должна выталкивать малыша вверх против силы тяготения. Это крайне неестественный процесс, удобный врачам. Хотя гораздо естественнее женщине рожать согласно природе и законам тяготения вниз… Но это, видимо, остались задачи на будущее.

Чрезвычайно сильное чувство, когда ты видишь малыша. Он не кричал, а просто дышал и знакомился с миром. На второй день он уже мне улыбался… Дети - это мое все!

Вместо заключения

Ребенок внутри беременной женщины как будто расширяет пространство - ментальное, эмоциональное, вселенско-космическое. Стремительно меняется все вокруг - события, внешние условия жизни, люди..абсолютно все… Поняла,что прошла длинный, предлинный духовный путь с момента, как узнала,что беременная до рождения малыша. Это был путь  полной переоценки ценностей,смены мировоззрения, связанного с отношением к детям, воспитанию, семье, своей ролью как матери, всех своих жизненных позиций и ценностей. Только во вторую беременность и с рождением второго малыша прочувствовала, что значит быть Мамой по настоящему, почувствовала, что готова полностью взять на себя ответственность за себя, свою жизнь и судьбу, свою семью, своих детей. Поворотным пунктом беременности было изнутри вызревшее желание счастливейших родов, вера в то, что они могут быть радостными и невероятно счастливыми.
Благодарю всех, кто прошел этот путь вместе со мной, очень дорогих и близких моему сердцу людей, так или иначе повлиявших на все события.
                                                                                                 Надежда Переплеснина, преподаватель Открытой йоги

Комментариев нет:

Отправить комментарий